Вводная:

Бой проходит по одному из трёх возможных вариантов: доверенный бой, бой с дайсами и бой с участием арбитра (мастера). По какому из трёх вариантов играть - решают участники боя, но с перевесом в большую сторону. Проще говоря:
Если оба игрока доверяют друг-другу и не считают нужным в бою случайного фактора (дайсов) - они играют по "доверенной системе".
Если хотя бы один из игроков выказал желание играть с дайсами - бой должен проходить с дайсами.
Если хотя бы один игрок выказал желание присутствия арбитра - бой должен проходить с участием арбитра.

Общие правила:
1 - Помните о логике и здравом смысле, но не забывайте и о том, что мир у нас фэнтези.
2 - Каждый из участников боя поочерёдно описывает действия персонажа. Но не описывайте слишком долгий промежуток времени!
3 - За персонажа-игрока может писать только его владелец. Нельзя описывать действия персонажа не принадлежащего Вам. Исключения составляют НИП-ы (не игровые персонажи), если бой идёт "доверенный" или "с дайсами". Если же присутствует арбитр, то и действия НИП-ов Вы не имеете права.
4 - Не превышайте своих возможностей.
5 - минимальный размер поста  2-3 строчки, но в бою можно писать и меньше. Однако - настоятельно советую подробно описывать свои действия, чтобы не было после казусов.

Доверенная система:
    К общим правилам добавляются ещё несколько:
    1 - Правило 10-ти ходов. После описания боя, где каждый участник сделал по 10-ть ходов - Ваш персонаж начинает уставать. На 15-ый ход - уже еле двигается, сражается на пределе. На 20-ый ход - он падает без сил.
    2 - Выносливость. Если Ваш персонаж получает ранение или применяет способность, что требует больших затрат сил - правило 10-ти ходов сокращается:
Слабое ранение - на 1 ход.
Среднее ранение - на 2 хода.
Сильное ранение - на 3 хода.
Помните - Ваш персонаж не терминатор! Вечно махать мечом он не сможет!
    3 - Мощь. Мощь - это показатель силы навыка. Он создан для определения "А какой навык сильнее?". Ну и, чтобы можно было логически понять, какой навык как сильно бьёт.
до 4 - слабый навык. Больше чем среднее ранение он нанести не сможет.
от 5 до 8 - обычный навык. Таким можно и убить, и поранить просто.
от 9 и больше - мощный навык. Такой навык даже если противник спрятался за щитом, заставит напрячься. А уж если атака будет удачной, то можно с одного удара завалить противника, если у него нет навыка-защиты.

Дайсы:
Суммирует с правила доверенного боя и общими правилами.

Расшифровка значений кубика:
Провал - критическая неудача. Обозначает не просто неудачную атаку, а, возможно, даже нанесение ран самому себе.
Неудача- неудачная атака. Удар не сумел пробить блок или же нанесён мимо.
Среднее значение- средней мощности удар. Блок - не означает, что удар был заблокирован. Он означает, что атака не удалась полностью. Были нанесены лёгкие ранения. Удар прошёл вскользь, заставил пошатнуться противника или пытавшегося парировать удар и т.п.
Удача - удар удался. Быть может не полностью (не срубили голову противнику), но ранение нанесли серьёзное.
Крит! - критическое попадание. Атака не просто удалась, она превзошла Ваши ожидания.

   Естественно, противник (или Вы сами), можете не согласиться с выпавшим значением. Тогда - необходимо описать действие на уклонение, блок или ещё что-то и приложить свой бросок дайса. Разница между выпавшим значением Вашим и оппонента будет означать на сколько удачно прошла Ваша попытка защититься. Но помните - уходя в защиту Вы теряете инициативу и нападать в этот ход не можете. Так что - либо проводите контратаку, либо защищаетесь (уклоняетесь).

Разница между бросками:
   Меньше 3 - удар был нанесён вскользь, блок был пробит но ранения были нанесены слабые. Проще говоря - защищающийся получил слабое ранение.
   У нападающего преимущество в 4-5 значения - удар удался. Нанесено среднее ранение.
   У защищающегося преимущество в 4-5 значения - удар заблокирован / удалось увернуться, но инициатива потеряна и теперь опять ход нападающего.
   У нападающего преимущество в 6 и более - критический удар. Сильное ранение защищающемуся. Может даже - смертельное ранение.
  У защищающегося преимущество в 6 и более - удар полностью заблокирован. Мало того - нападающий потерял инициативу. Нападающий должен описать как он пошатнулся, растерялся, замешкался и пр. Защищающийся может переходить в атаку.

   Так вот... У игрока есть выбор - либо согласиться со значением броска нападающего, но иметь возможность перейти в контр-атаку (возможно заставив тем самым противника защищаться), либо попытаться защититься от удара, но потерять инициативу.

Бой с участием арбитра:
   Этот бой проходит по правилам приведенных выше, но последствия атак описывает арбитр. После того, как все игроки заявили свои действия - арбитр сверяет данные анкет, способности и навыки персонажей, их текущее состояние, значения дайсов и выводит свой итог, описывая пост-описание действий.

Теги: боевая система